четверг, 11 апреля 2024 г.

Учимся говорить правильно и красиво!

 Уважаемые родители! 
В рамках изучения лексической темы      
"Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета", 
выполните с детьми ряд упражнений:

Упражнение "Закончи предложение"
Наша планета называется ... (Земля)
Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Город, в котором я живу, называется — …
Мой домашний адрес — … 

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
планета (какая?) – огромная, круглая,  …
страна (какая?)  -  прекрасная,
единственная, богатая, могучая,
бескрайняя
город (какой?) – большой, любимый,
родной ...
улица (какая?) – чистая, красивая, зелёная, шумная …
дом (какой?) – кирпичный, многоэтажный …

Упражнение «Назови ласково»:
город — … городок
улица – улочка
магазин — …  магазинчик
мост — … мосток
сквер — … скверик
двор —  … дворик
адрес — … адресок
дом - … домик
дверь – … дверца 
окно - ... оконце
стена - …стенка
балкон – … балкончик

Упражнение «Скажи наоборот»:
город большой, а посёлок маленький
есть улицы длинные, а есть улицы …
есть улицы широкие, а есть улицы …
есть дома высокие, а есть …
днём город шумный, а ночью …
узкая улица – широкая улица
чистая улица – грязная улица
старинная улица – современная улица
ближняя улица – дальняя улица
светлая улица – тёмная улица
зимняя улица – летняя улица 

Упражнение "Какой дом?"
В доме много этажей – он … (многоэтажный)
В доме один этаж – он … (одноэтажный)
В доме много квартир – он … (многоквартирный)
В доме один подъезд – он … (одноподъездный)
В доме много подъездов — он (многоподъездный)
Дом построен из кирпича – он … (кирпичный)
Из дерева — … (деревянный)
Из блоков – … (блочный)
Из соломы - ... (соломенный)
Из льда - ... (ледяной)

Упражнение "Продолжи предложение"
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы .....   подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы .....   посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы  ....  взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы  ......  учиться играть на скрипке.
 

0 коммент.:

Отправить комментарий