вторник, 28 апреля 2015 г.

Уважаемые родители!
На этой неделе мы изучаем тему:
«НАСЕКОМЫЕ»
Словарь по теме:
Существительные: комар, муха, пчела, оса, бабочка, стрекоза, жук, гусеница, муравей, кузнечик, божья коровка, паук; улей, паутина, мёд, жало, вредители, муравейник, насекомые...
Признаки: полезные, вредные, маленькие, лёгкие, красивые, полосатые, разноцветные, прозрачные
Действия: летать, порхать, жужжать, жалить, звенеть, сосать, стрекочет (кузнечик), ползать,прыгать, садиться, складывать (крылышки), переносить (пыльцу), плести (паутину)…

Уважаемые родители!

1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых.
Уточните, каких насекомых ребёнок знает, дополните его знания.
Закрепите в словаре ребёнка обобщающее понятие «насекомые».
2.  Рассмотрите насекомых в природе во время прогулке или на иллюстрациях, повторите их названия.
3. Рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики, хоботок, жало) и помогите ребёнку их запомнить.
Отметьте характерные внешние признаки каждого насекомого.
4. Уточните у ребёнка, где живут насекомые, чем питаются?
5. Выясните, почему некоторых насекомых называют вредными, а других полезными.
 Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчёлы дают мёд, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
- лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

0 коммент.:

Отправить комментарий