четверг, 19 января 2023 г.

Учимся говорить правильно и красиво!

 Уважаемые родители, закрепляя лексическую тему "Зимние развлечения", поиграйте с ребёнком.

Загадки:
- Под ногами у меня деревянные друзья.
  Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (Лыжи)
- Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
  Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
- Все лето стояли, зимы ожидали.
  Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
- Не легко иногда забираться туда,
  Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)
- Сажусь и качусь, с горы я мчусь,
  Но это не санки, а просто … (ледянка)
- По снегу покатите – я подрасту,
  на костре согреете – я пропаду (Снежный ком)

Упражнение «Подбери признак»
Снежный ком (какой?) - … 
Лед (какой?) - … 
Снеговик (какой?) - … 
Горка (какая?) - ..

Упражнение «Один – много»
снеговик - снеговики - много снеговиков
снежная баба - снежные бабы  - много снежных баб
снежок - снежки - много снежков
горка - горки - много горок
лопата - лопаты - много лопат
ледянка - ледянки  - много ледянок
каток - катки  - много катков
конёк - коньки  - много коньков
клюшка - клюшки - много клюшек
шайба - шайбы  - много шайб
хоккеист – хоккеисты – много хоккеистов
лыжник – лыжники – много лыжников
фигурист – фигуристы – много фигуристов
саночник – саночники – много саночников

Упражнение «Скажи наоборот»
Горка широкая  -  горка узкая
Лыжи длинные  - лыжи  короткие
Снеговик высокий  - снеговик  низкий
Коньки острые  - коньки тупые
Ледянка быстрая  -  ледянка медленная
Лёд толстый  - лёд тонкий
Снег  чистый  - снег  грязный
Санки новые  - санки старые
Снежный ком большой  - снежный ком маленький
 
Упражнение «Из чего  -  какой?»
Лыжи из дерева  -  деревянные
Ледянка из пластмассы  -  пластмассовая
Снеговик из снега  -  снежный
Тюбинг из резины  -  резиновый
Санки  из металла  - металлические
Горка изо льда  -  ледяная

Упражнение «Подбери родственные слова»
ЗИМА – зимушка, зимний, зимующие, зимовать, зимовка.
СНЕГ - снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, снежный, снегирь, снегокат.

Упражнение «Чего не стало?» 
снег  - не стало снега
снеговик  - не стало снеговика
снежок  - не стало снежка
санки  - не стало санок
коньки  - не стало коньков
лыжи  - не стало лыж
палки  - не стало палок
каток  - не стало катка

Упражнение «О чём ты мечтаешь?» 
Я мечтаю о .... 
слова: снегокат, ледянка, каток, коньки, клюшка, шайба, снеговик, горка и т.д.

0 коммент.:

Отправить комментарий