среда, 28 апреля 2021 г.

Учимся говорить правильно и красиво!

Уважаемые взрослые, закрепляя тему "Сад - огород. Труд людей в природе",  предлагаем лексико-грамматические упражнения:
 
Чтение детям, ответы на вопросы, пересказ.

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. ( по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами. 
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?

Загадки:
- Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
- Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут  (ведра)
- Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
- Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.  (лейка)
- Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала.(лопата)

 

 








Упражнение "Назови ласково"
весна - веснянка
поле - полюшко
грядка - грядочка
дерево - деревце
земля - земелька
теплица - тепличка
парник - парничок
грабли - грабельки
лопата - лопатка
семя - семечко

Упражнение "Один - много"
весна - вёсны - много вёсен
поле- - поля - много полей
грядка - грядки - много грядок
дачник - дачники - много дачников
дерево - деревья - много деревьев
посадка - посадки - много посадок
работа - работы - много работ

Упражнение « И я буду» 
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я 
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…


0 коммент.:

Отправить комментарий