суббота, 19 октября 2013 г.

Дидактические игры по теме "Домашние животные"

Уважаемые родители! Для закрепления  лексической темы "Домашние животные и их детёныши" предлагаем Вам поиграть с детьми: 

Игра «Кормушка»
Цель: учить согласовывать имена прилагательные «круглый», «овальный», «квадратный» с именами существительными в роде и числе.

Оснащение: лото «Ферма», предметные картинки с изображением угощения.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть предметные картинки и назвать изобра­женных животных. Попросите его поставить перед каждым животным угощение и сказать, что и в чем находится. Можно прочесть рифмовку:

Вдеревне у бабушки много забот: Большая семья у старушки живет. Чуть свет будят бабушку песней своей И просят еды принести поскорей. И к каждому бабушка сразу спешит, Погладит и вкусной едой угостит. Сена охапку — корове Бурёнке, В лохани ботвы принесет поросенку, Котятам в тарелку нальет молока, В миску положит костей для Дружка.
Игра «Корова с теленком»

Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствую­щим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оснащение: игрушки (корова, два теленка); предметные картинки с изображением луговых цветов (ромашка, клевер).

Ход игры: покажите ребенку игрушки. Прочтите рифмовку:

Жила-была корова, ходила на луга. Траву жевала, теляток приглашала. «Слышишь, детка: Му-у-у да Му-у-у! Я тебя в луга зову.

Ты скорее приходи и сестренку приводи. Пожуем мы травку, кашку и ромашку!»

Возьмите в руки игрушечную корову. Спросите ребенка: «Что делает корова?» (Мычит, жует травку, пасется.) Дайте ребенку игрушечных телят. Спросите: «Кто это?» (Телята.)

Предложите ребенку угостить телят — положить предметные картинки с изображени­ем угощения перед каждым теленком. Попросите его предложить теленку угощение, сказав: «Съешь, теленок, две ромашки.» (Съешь одну ромашку. Съешь одну кашку. Съешь две кашки.)


Игра «Прятки»

Цель: закреплять соотносить изображение животных с их названиями; употреб­лять их в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; лист белой чистой бумаги.

Ход игры: положите перед ребенком предметные картинки. Попросите его назвать изображенных детенышей домашних животных. Предложите ребенку поиграть с живот­ными в прятки. Прочтите рифмовку:

В прятки будем мы играть,

Крепко глазки закрывать!

Глазки быстро открывай,

Кто пропал, угадай!

Чистым листом белой бумаги прикройте картинки, оставьте только одну пару. Предло­жите ребенку назвать детенышей домашних животных. Попросите ребенка постараться их запомнить. Прикройте вырезанным из зеленой бумаги лопухом любого детеныша. Пред­ложите ребенку открыть глаза и сказать, кто спрятался.

Лексический материал: котенок — котята — нет котят; щенок — щенята — нет щенят; теленок — телята — нет телят; жеребенок — жеребята — нет жеребят; поросенок — по­росята — нет поросят.


Игра «Любимые детки»

Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса -ок- (щенок, котенок, жеребенок, верблюжонок); использовать их в активной речи; образовывать звукоподра­жательные глаголы.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с картинками. Прочтите рифмовку:

У мамочки каждой Есть свой ребенок. Мохнатый, пушистый, Горбатый, рогатый... Имя мамы скажу. Ну, давай, Имя ребенка ты угадай!

Положите перед ребенком на стол (слева) картинку, на которой изображена верблюди­ца. Предложите ребенку закончить фразу, назвав детеныша. Попросите его найти картин­ку с его изображением, назвать его и положить слева от мамы.

Прочтите рифмовку:

У мамы двугорбой есть милый ребенок.

Зовут его просто — степной ...

(верблюжонок).
                                             
                   У рыжей лошадки с пушистою гривой

Есть тоже ребенок, смешной и игривый —

Смешной... (жеребенок).

У кошечки нежной

С пушистою шерсткой

Родился ребенок —

Малютка ... (котенок).

У нашей коровы

Есть тоже ребенок,

Как мама, такой же

Подлиза... (теленок).

Свинья вся в щетинке, дождалась ребят —
                                               
                               Розовых, толстых детей ... (поросят).
                                               
                              Собака ласкает малышку ... (щенка),
Ну, а у крошки видны два клыка.



0 коммент.:

Отправить комментарий