среда, 28 октября 2015 г.

Учимся играя!

Упражнение «Помоги Незнайке» 
 Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Од­нажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотри картинку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу».

понедельник, 26 октября 2015 г.

Головные уборы

Уважаемые родители, лексическая тема недели "Головные уборы".

Словарь по теме: шапка, панамка, платок, косынка, шляпа, бескозырка, шлем, колпак, каска, пилотка, бейсболка, берет, фуражка; поля, козырёк, помпон, завязки, ленточки; головной (убор), шерстяная, соломенная, кожаная, вязаная, модная, удобная, меховая, красивая, тёплая, зимняя ...


Родителям рекомендуется:
-  рассмотрите с ребёнком головные уборы, закрепите название каждого;
- повторите понятие "головной убор";
- рассмотрите головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал, из которого они сделаны, обратите внимание на его качество и рисунок;
- закрепите названия деталей головного убора;
- расскажите ребёнку, кто шьёт, вяжет головные уборы, какие материалы и инструменты при этом используются.

пятница, 23 октября 2015 г.

Учимся играя!

Пазл «Модницы» 

В этой игре можно выбрать один из двух уровней сложности.
Раньше, во всех пазлах у нас были видны границы поля, куда можно вставлять фрагменты картинки.
Теперь есть возможность выбрать — показывать эти границы или нет.
В первом случае, все нам знакомо и привычно, картинка разбита на 25 фрагментов и мы и собираем.
Интересно, но такое незначительное изменение, как отсутствие обозначенных границ фрагментов значительно усложняют игру.

Играть ЗДЕСЬ

среда, 21 октября 2015 г.

Говорим правильно и красиво!

Уважаемые родители, в рамках изучения темы "Сезонная одежда и обувь", потренируйте детей в образовании относительных прилагательных:
брюки из джинсовой ткани - джинсовые брюки
сапоги из резины - резиновые сапоги
свитер из шерсти - шерстяной свитер
ботинки из кожи - кожаные ботинки
пальто из драпа - драповое пальто
платье из шёлка - шёлковое платье
сапоги с мехом - меховые сапоги
футболка из трикотажа - трикотажная футболка
рубашка из хлопка - хлопковая рубашка
пальто для зимы - зимнее пальто
сарафан для лета - летний сарафан
куртка для осени - осенняя куртка
плащ для весны - весенний плащ
халат для дома - домашний халат
майка для детей - детская майка
ботинки для мужчин - мужские ботинки
блузка для женщин - женская блузка

понедельник, 19 октября 2015 г.

Одежда и обувь

Уважаемые родители, лексическая тема недели "Сезонная одежда и обувь"
Словарь по теме: Одежда, пальто, куртка, плащ, дождевик, ветровка, комбинезон, брюки, джинсы, рубашка, свитер, кофта, носки, колготы, шарф, перчатки, костюм; воротник, пояс, рукава, манжеты, капюшон, подкладка, подол, карман, застежка, пуговица, петля, молния; крючок, кнопка, модельер, ткачиха, закройщица, швея, продавец; обувь, ботинки, туфли, сапоги, галоши, кроссовки; подошва, каблук, стелька, носок, пятка, голенище, шнурки, липучка, ремешок, пряжка, «язычок», сапожник, обувщик...
Рекомендации родителям: 
обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;
- вспомнить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь;  
- повторить с ребенком понятия «сезонная одежда», «обувь»; 
- рассмотреть одежду, обувь, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок; 
- закрепить названия деталей одежды и обуви (воротник, карман…, носок, каблук и т.п.);
- рассказать ребенку, кто шьет одежду и обувь, какие материалы и инструменты при этом используются; 
- вспомнить загадки об одежде и обуви;

вторник, 13 октября 2015 г.

Тема: "Домашние животные"

Уважаемые родители, на этой неделе мы повторяем лексическую тему: "Домашние животные и их детёныши"
Словарь по теме:
животные, бык, корова, телёнок, конь, лошадь, жеребёнок, баран, овца, ягнёнок, козёл, коза, козлёнок,кролик, крольчиха, крольчонок, хряк, свинья, поросёнок, кот, кошка, котёнок, пёс, собака, щенок;голова, морда, хвост, четыре ноги (лапы), копыта, вымя, шерсть, когти, гривы; дом, будка, сарай, клетка, конюшня, свинарник, коровник; стадо, пастух, корм, сено, трава, молоко, овёс; домашние, нужные, добрые, полезные, лохматая, сторожевая и т.д
Предлагаем  вам:
Повторить названия домашних животных; закрепить, почему их называют «домашними»;
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят;
Закрепить названия частей тела животных, сравнить с частями тела человека;
Посетить с ребёнком контактный зоопарк, цирк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Наша ферма»;
Вспомнить загадки и стихи о домашних животных;
Самостоятельно придумать загадки-описания о домашних животных;
Использовать в совместной и самостоятельной деятельности ребенка трафареты и книжки-раскраски с изображениями домашних животных и их детенышей;
Подготовить с ребёнком рассказ о домашнем питомце.

пятница, 9 октября 2015 г.

Говорим правильно и красиво!

Уважаемые родители, в рамках реализации темы "Тело человека", потренируйте детей в образовании сложных прилагательных.
если у человека голубые глаза, то он голубоглазый
если у человека серые глаза, то он сероглазый
если у человека карие глаза, то он кареглазый
если у человека длинные волосы, то он длинноволосый
если у человека розовые щёки, то он розовощёкий
если у человека белые зубы, то он белозубый
если у человека широкие плечи, то он широкоплечий
если у человека острый нос, то остроносый
если у человека светлые волосы, то он светловолосый
если у человека тёмные волосы, то он темноволосый
если у человека длинные ноги,то он длинноногий