Уважаемые родители, на этой неделе мы изучаем лексическую тему "ОБУВЬ"
СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: обувь, туфли,
сандалии, босоножки, ботинки, сапоги, галоши, валенки, кеды, кроссовки, чешки,
сланцы, тапки; подошва, каблук, стелька, носок, пятка,
голенище, «язычок», шнурки, ремешок, пряжка, застежка, пуговица, петля, молния;
крючок, кнопка, липучка, сапожник.
1. Закрепите обобщающее понятие "обувь".
2. Убедитесь,
знает ли ребёнок названия обуви, умеет
ли правильно произносить их и может ли сам обуваться и разуваться.
3. Тренируйте ребёнка в
завязывании и развязывании шнурков. Учите зашнуровывать обувь: сначала
завязывать хотя бы узелки на шнурках, а потом переходите к завязыванию
бантиков.
4. Предложите малышу
показать и назвать ту обувь, которая у него есть.
5. Поиграйте с ним в игру
«Чего не стало?» Для этого поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли,
ботинки, покажите и назовите их. Затем
предложите ребёнку сделать то же самое. После этого просите его отвернуться и
спрячьте одну пару обуви. Когда ребёнок повернётся, задайте ему вопросы; пусть
он ответит, угадав, что вы спрятали.
6. Сходите с ребёнком в
обувной магазин, расскажите ему и обсудите, какую обувь там продают.
7. Обсудите с ребёнком,
какие части, детали есть у ботинка, сапога.
8. Рассмотрите, из какого
материала сшита обувь. Учите ребёнка
образовывать прилагательные от существительных (из кожи
- кожаные, из резины - резиновые).
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ:
Упражнение «Назови
ласково»
туфли
– туфельки
сапоги
– сапожки
тапки
— тапочки
ботинки
– ботиночки
Упражнение «Посчитай до
5 и обратно»
1 сапог, 2 сапога, 3 сапога, 4 сапога, 5 сапог
(ботинок, босоножка, валенок)
Упражнение «Есть - нет?»
сапог
– нет сапога
ботинок
– нет ботинка
каблук – нет каблука
каблук – нет каблука
шнурки
– нет шнурков
Упражнение «Один - много»
сапог
– сапоги
тапок
– тапки
ботинок
– ботинки
кроссовок
– кроссовки
сандаль
– сандалии
Упражнение «Жадина»
Чьи
сапоги? Мамины
Чьи
ботинки? Дедушкины
Чьи
кроссовки? Папины
Чьи
туфли? Тетины
Чьи
валенки? Дядины
0 коммент.:
Отправить комментарий