Уважаемые родители!
Мы предлагаем вам игры и упражнения,
которые, не требуя большой подготовки, помогут вам в развитии речи вашего ребёнка.
1) Большой-маленький: взрослый называет один предмет, а ребенок – маленький:
Дом – домик, песок — песочек, шишка — шишичка и т. д.
2) «Один-много»:
образовать множественное число имен существительных: кастрюля — кастрюли; чашка — чашки и т.д.
3) Упражнения на согласование числительного с существительным
– «Посчитай»: 1 груша, 2 груши, 3…..и так далее до 5.
4) Учим образовывать относительные прилагательные: шапка из меха – меховая;
из шерсти — …,
из кожи — …,
сок из яблок – яблочный….
5) Учим образовывать притяжательные прилагательные: голова у собаки – собачья,
у белочки – беличья,
у кошки — … ,
у кролика — …и т.д.
6) Назови детенышей животных:
у слона – слонята,
у лисы-..,
у лося-.., и т. д.
7) Про что мы можем сказать – Моя? Мой? Моё? Мои?
(на согласование местоимения с существительными:
моя чашка, мой стакан, мое блюдце, мои тарелки).
8 ) Подобрать слова на каждый звук. Р У Ч К А
рот Уля час кот Аня
роза угол чаша каша аист
рукав улица чехол корка астра
9) «Игра в слова»:
от слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука и т. д.
10) Определение количества слогов в слове и их последовательности.
(Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
(Столько слогов в слове, сколько гласных).
11) Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
12) Назвать гласные в слове (лужа, пила, лом, канава).
13) Определение количества слов в предложении и их последовательность.
(Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»? Какое первое? второе? третье?).
14) Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов.
15) Придумывание предложений по сюжетной картинке.
16) «Деформированный текст»:
детям предлагается составить предложение из слов:
Орехи, в, белка, прячет, дупло.
По, зайка, лесу, прыгает.
17) Кто что делает?
(обогащение словаря словами-действиями):
Что делает повар?
Что можно сделать с яблоком?
18) Упражнение на развитие мыслительных операци
– «Сравни предметы»:
муха и бабочка, девочка и береза, пианино и скрипка и т.д.
19) Упражнения на классификацию предметов:
назови слова, обозначающие деревья, домашних животных, посуду, мебель, воздушный транспорт и т.д.
20) «Четвертый лишний»:
стол, стул, кровать, чайник;
лошадь, кошка, собака, щука.
21) Игра развивающая мышление, сообразительность
"Как это можно использовать?": предложите ребенку найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, «карандаш»: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т.д.
22) Игра: «Скажи наоборот» (антонимы):
веселый – грустный,
продавать-покупать,
быстрый – медленный и т.д.
23) Придумать слова – «приятели» (синонимы) к данным словам:
здание – (дом), идти — (шагать).
24) Подобрать как можно больше предметов (существительных) к названию действия (глаголу):
Бежит: кто? (человек, зверь); что? (река, ручей, молоко,время).
Идет: кто? (девочка, кошка); что? (время, дождь, снег).
25) Придумать, как можно больше слов – определений:
солнце (какое?) лучистое, ласковое, весеннее, яркое и т. д.
мяч (какой?) и т.д.
26) Придумать, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?»:
солнце (что делает?) светит, греет, припекает и т.д.
Успехов вам!
И в заключении мы хотим напомнить вам азбучные истины.
1. Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему. 2. Будьте умелым помощником, оставляя в душе малыша ощущение самостоятельности поиска и действия.
3. Не давайте ребенку останавливаться и топтаться на месте, пробуждайте интерес ко все более трудным задачам.
4. Обучайте в игре, ведь детство — такая короткая пора для этого увлекательнейшего способа познания.
5. Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражает вам во всем.
6. Будьте искренни, не носите масок!
7. Сопереживайте: радуйтесь и огорчайтесь вместе с ребенком.
8. Пусть наши дети будут умнее, добрее и прекраснее нас!
0 коммент.:
Отправить комментарий