Уважаемые
родители!
Предлагаю вам повторить с детьми основы звукового анализа:
- Наша речь
состоит из предложений. Предложение -
это законченная мысль.
- Предложения
состоят из слов.
- Слова состоят
из звуков.
- Звук и буква
- это не одно и то же.
- Звук - это то,
что мы слышим и произносим. Буква - это то, что мы видим и пишем.
- Звук на письме
обозначается буквой.
- Звуки бывают
гласные и согласные.
- Гласные звуки –
это звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не
встречает преграды.
- В русском
языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]. На схемах гласные звуки обозначаются красным
цветом.
- Гласных букв -
десять: «А» «У» «О» «И» «Э» «Ы» «Я» «Ю» «Е» «Ё»
- Согласные
звуки – это звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при
их произнесении, встречает преграду (губы, зубы, язык).
- Согласные
звуки бывают глухие и звонкие. Глухость и звонкость согласных звуков определяется
по работе голосовых связок и проверяется рукой, положенной на горло.
- Глухие
согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к],
[п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ].
- Звонкие
согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б], [в],
[г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].
- Согласные
звуки бывают твёрдые и мягкие.
- Твёрдость и
мягкость согласных звуков определяется на слух. Почти все твёрдые согласные
имеют мягкие пары, но есть и исключения.
- Всегда твердые
согласные: [Ж], [Ш], [Ц].
- Всегда мягкие
согласные: [Й], [Ч], [Щ].
- Твёрдые согласные
звуки на схемах обозначаются синим цветом.
- Мягкие
согласные звуки на схемах обозначаются зелёным цветом.
-
Согласные звуки необходимо называть без призвука Э – не МЭ, а чистый звук [М],
так как он звучит в конце слов, например, ДОМ, СОМ, ДЫМ.
-
Предложите ребенку закончить слова ДО-М, СУ-П, МА-К, и он произнесёт согласный
звук без призвука. Такой звук легко слить с гласным А-А-А-М, М-М-М-О.
-
Научите ребенка длительно тянуть первый звук (без перерыва, без остановки),
пока он не сольется со вторым звуком. Таким образом, ребёнок поймет, как звуки
сливаются в слоги. Он не будет читать слово СТОЛ как СЭТЭОЛЭ.
0 коммент.:
Отправить комментарий