среда, 8 апреля 2020 г.

Повторяем! Вспоминаем! Запоминаем!


Уважаемые родители! 
Предлагаю вам повторить с детьми основы звукового анализа:
- Наша речь состоит из предложений.  Предложение - это законченная мысль.  
- Предложения состоят из слов.
- Слова состоят из звуков.
-  Звук и буква  - это не одно и то же.
- Звук - это то, что мы слышим и произносим.                                                      Буква - это то, что мы видим и пишем.
- Звук на письме обозначается буквой.
- Звуки бывают гласные и согласные.
- Гласные звуки – это звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
- В русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Э], [Ы].  На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
- Гласных букв - десять: «А» «У» «О» «И» «Э» «Ы» «Я» «Ю» «Е» «Ё»
- Согласные звуки – это звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду (губы, зубы, язык).
- Согласные звуки бывают глухие и звонкие. Глухость и звонкость согласных звуков определяется по работе голосовых связок и проверяется рукой, положенной на горло.  
- Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ].  
- Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].
- Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие.
- Твёрдость и мягкость согласных звуков определяется на слух. Почти все твёрдые согласные имеют мягкие пары, но есть и исключения.
- Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц].  
- Всегда мягкие согласные: [Й], [Ч], [Щ].
- Твёрдые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
- Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зелёным цветом.
- Согласные звуки необходимо называть без призвука Э – не МЭ, а чистый звук [М], так как он звучит в конце слов, например, ДОМ, СОМ, ДЫМ.
- Предложите ребенку закончить слова ДО-М, СУ-П, МА-К, и он произнесёт согласный звук без призвука. Такой звук легко слить с гласным А-А-А-М,                      М-М-М-О.
- Научите ребенка длительно тянуть первый звук (без перерыва, без остановки), пока он не сольется со вторым звуком. Таким образом, ребёнок поймет, как звуки сливаются в слоги. Он не будет читать слово СТОЛ как СЭТЭОЛЭ.

0 коммент.:

Отправить комментарий