Уважаемые родители! В рамках реализации темы "Мир природы" на этой неделе мы изучаем НАСЕКОМЫХ.
СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: насекомое, муха, комар, пчела, оса, стрекоза, бабочка, жук, муравей, кузнечик, божья коровка, гусеница, улей, муравейник, паутина, вредитель, хищник, нектар, голова, глаза, усики, грудь, крылья, брюшко, ножки
- Побеседуйте с ребёнком
о насекомых.
Уточните,
каких насекомых ребёнок знает, дополните его знания.
Закрепите
в словаре ребёнка обобщающее понятие «насекомые».
- Рассмотрите насекомых в природе во время
прогулке или на иллюстрациях, повторите их названия.
- Рассмотрите части тела
насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики, хоботок, жало) и
помогите ребёнку их запомнить.
Отметьте
характерные внешние признаки каждого насекомого.
- Уточните у ребёнка, где
живут насекомые, чем питаются?
- Выясните, почему
некоторых насекомых называют вредными,
а других полезными.
- Расскажите
о том, какую пользу приносят насекомые:
-
людям: пчёлы дают мёд, воск;
-
лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки
опыляют растения;
-
животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите
о том, какой вред наносят насекомые:
-
людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
-
лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья
растений;
-
животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
0 коммент.:
Отправить комментарий