Уважаемые родители!
На
этой неделе мы изучаем тему:
«НАСЕКОМЫЕ»
Словарь по теме:
Существительные: комар, муха, пчела, оса, бабочка, стрекоза,
жук, гусеница, муравей, кузнечик, божья коровка, паук; улей, паутина, мёд,
жало, вредители, муравейник, насекомые...
Признаки:
полезные,
вредные, маленькие, лёгкие, красивые, полосатые, разноцветные, прозрачные
Действия: летать, порхать, жужжать, жалить, звенеть,
сосать, стрекочет (кузнечик), ползать,прыгать, садиться, складывать
(крылышки), переносить (пыльцу), плести (паутину)…
Уважаемые родители!
1. Побеседуйте с ребёнком
о насекомых.
Уточните,
каких насекомых ребёнок знает, дополните его знания.
Закрепите
в словаре ребёнка обобщающее понятие «насекомые».
2. Рассмотрите насекомых в природе во время
прогулке или на иллюстрациях, повторите их названия.
3. Рассмотрите части тела
насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики, хоботок, жало) и
помогите ребёнку их запомнить.
Отметьте
характерные внешние признаки каждого насекомого.
4. Уточните у ребёнка, где
живут насекомые, чем питаются?
5. Выясните, почему
некоторых насекомых называют вредными,
а других полезными.
Расскажите
о том, какую пользу приносят насекомые:
-
людям: пчёлы дают мёд, воск;
-
лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки
опыляют растения;
-
животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите
о том, какой вред наносят насекомые:
-
людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
-
лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья
растений;
-
животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
0 коммент.:
Отправить комментарий