вторник, 25 ноября 2014 г.

Лексические игры по теме "Дикие животные наших лесов"


1. Упражнение «Угадай-ка»:
Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).

2. Упражнение
«Подбирай, называй, запоминай» : 
Подбери и назови как можно больше
слов – признаков, слов – действий):
Медведь (какой?) – бурый, огромный,
лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) - …
Лиса (какая?) - …
Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

3. Упражнение «Скажи наоборот»
Закончи предложение.
Лось большой, а заяц …
У волка хвост длинный, а у медведя …
Белка слабая, а волк ….

4. Упражнение «Кто у кого?»
Назови детёнышей диких животных
У лисы – лисёнок – лисята
У медведя – медвежонок – медвежата
У белки – бельчонок – бельчата
У зайца – зайчонок – зайчата

5. Упражнение «Назови ласково»
Заяц – зайчишка
Лиса – лисичка
Волк – волчок
Белка – белочка

6. Упражнение
 «Чей хвост? Чья морда?»
У волка волчий хвост, волчья морда
У лисы лисий хвост. Лисья морда
У медведя медвежий хвост, медвежья морда

7. Упражнение
«Про кого можно сказать...»
Подобери существительное к глаголу.
Охотится (кто?) - ...
Воет ( кто?) - ...
Крадётся (кто?) - ...
Кусается (кто?) - ...
Скачет (кто?) - ...

0 коммент.:

Отправить комментарий