Уважаемые родители!
На этой неделе мы повторяем рыб рек и озёр и знакомимся с обитателями морей и океанов.
СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: рыба, озеро, река, море, океан, аквариум, окунь, ёрш, сом, карась, лещ, карп, щука, линь; сельдь, камбала, треска, акула, рак, краб, скат, осьминог, медуза, кит, дельфин, черепаха, морская звезда, морской конек, рыба-меч, рыба-пила; золотая рыбка, петушок, сомик; туловище, голова, глаза, пасть, зубы, нос, жабры, хвост, плавники, чешуя, мальки, икра, щупальца, панцирь, ус, шип; глубина, дно, стая, косяк, рыбалка, удочка, крючок, червяк, сеть, невод, рыбак, рыболов, уха, корм...
Уважаемые родители, предлагаем вам:
- Побеседовать с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах;
- Рассмотреть с ним изображения обитателей рек, озер и морей;
- Закрепить названия обитателей рек, озер, морей и океанов; их внешний вид, повадки;
- Предложите ребенку показать на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники;
- Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- Предложите ребенку ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? почему они могут дышать в воде?
- По возможности организовать экскурсию в городской аквариум; понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
- Уточнить, знает ли ребенок такие понятия, как: рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод;
- Загадать и объяснить загадки про рыб:
*Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
*У родителей и деток вся одежда из монеток.
*Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
- Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».
0 коммент.:
Отправить комментарий