четверг, 11 июня 2015 г.

Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период

Уважаемые родители, лето - это самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух и вода - самые благоприятные факторы для детей любого возраста. На свежем воздухе ребёнок должен находиться как можно дольше. Но не следует забывать, что ваш ребёнок посещает речевую группу. Поэтому, вашему вниманию, мы предлагаем несколько рекомендаций по развитию речи детей в летний период.
•      Следите за произношением детей.
    Добивайтесь правильного про­изношения поставленных логопе­дом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необ­ходимо будет начинать работу по их постановке заново.  Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» -библиотека, «барелина»- балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.).
•    Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.
    Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фрук­тов и т.д.), животных.
•      Продолжайте вместе с деть­ми читать художественные произ­ведения, пересказывайте короткие тексты,   устно   сочиняйте   сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
•   Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении пред­ложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, не­правильный порядок слов в пред­ложении. Например, «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» -  Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек» - Я видел на ветке двух птичек.
•   Дети   и в летний период не должны забывать о существовании каранда-шей,   красок,   пластилина, ножниц.  Помните, что  рисование, лепка, аппли-кация, раскрашивание - развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.
    

0 коммент.:

Отправить комментарий